В течение презентации CCP Keynote на фанфесте-2012 технический директор CCP Halldor Fannar и Tony Tamasi (cтарший вице-президент по контенту и технологиям в Nvidia) продемонстрировали возможности динамической тесселяции на примере саньша-карриера класса Revenant, впервые появившегося в игре в расширении Incursion. Динамическая тесселяция — ключевая особенность DirectX 11. Мы начали изучать, возможно ли добавить поддержку DirectX 11 в EVE Online, что и привело к появлению этой технологической демосцены, продемонстрированной на фанфесте.
Ниже — пара скриншотов из раннего рендера. Демо, показанная на фанфесте, рендерилась в реальном времени в течение презентации, запись будет опубликована в ближайшие дни.
Возможные применения тесселяции многочисленны, но в целом она обеспечивает процедурно генерируемую и масштабируемую детализацию 3д-моделей (добавлением и удалением треугольников). Вариант с её подключением интересен и может обеспечить игрокам EVE детализацию, которой раньше просто не было. Когда мы создавали EVE — мы хотели достичь именно таких эффектов, но в силу ограничений железа желание оставалось неисполнимым. Сейчас мы можем делать модели огромной точности, и сейчас, в сочетании с встроенной в железо архитектурой тесселяции, доступной через Direct X и новейшие видеопроцессоры NVidia, этот уровень детализации наконец возможен и осуществим для рендеринга в режиме реального времени.
Данная демосцена была создана совместно с графическими программистами NVidia, одновременно для того, чтобы определить заинтересованность игроков в добавлении поддержки DirectX 11, и для того, чтобы CCP могла оценить требования, накладываемые на художественное подразделение при работе с новым рендер-API.
Следует заметить, что эта демо работала НЕ на текущем движке EVE, не на «Trinity», и мы не в той позиции, чтобы говорить, что поддержка DirectX 11 будет внесена. Однако отклик игроков на демо на фанфесте, а также обсуждение на форумах был потрясающе позитивен, что позволяет считать, что DirecyX 11 — достойная цель с точки зрения игроков.
Главная цель для CCP в исследовании этой возможности — убедиться, что игроки без поддержки DirectX 11 всё ещё смогут видеть достойную и производительную графику — и одновременно люди с более новыми картами и ОС получат обогащенный контент, предоставляемый DirectX 11. Важно понимать, что мы поддерживаем качество EVE на уровне с нашими игроками по мере развития окружения и доступных возможностей, но в течение этого процесса мы должны понимать, чего хочет потребитель. Нам было очень важно на раннем этапе понять, насколько важна и интересна эта идея нашим игрокам.
Мы надеемся, что вам понравился этот краткий взгляд в возможное будущее EVE Online. Следите за дальнейшими вестями по поводу поддержки DirectX11 в нашей игре.
CCP Solomon
Партнер-продюсер — Foundation Technology
Перевод © Clancy