Уважаемые пилоты!
Идея индивидуализации внешнего вида космических кораблей всегда обсуждалась игроками в «Еву» с большим энтузиазмом. С радостью раскрою маленький секрет: в рамках очередного промежуточного обновления («Рубикон 1.3», дата выхода в свет — 11 марта) мы запускаем экспериментальную программу по перекраске кораблей. С её помощью мы намерены собрать данные, анализ которых поможет нам вплотную подойти к реализации гораздо более смелых фантазий.
К нам неоднократно обращались с просьбой о введении возможности перекраски кораблей, однако в настоящее время нам недостаёт конкретных цифр, могущих лечь в основание наших планов и проектов. Насколько высока потребность в перекраске кораблей? Как определить справедливую цену для средств индивидуализации кораблей? Верно ли, что пилоты будут склонны к большей осторожности во время полётов на перекрашенных кораблях? Каков объём рынка перекрашенных кораблей? Какова его динамика? Как изменится нагрузка на видеокарту, если видеокарте придётся иметь дело с отрисовкой по-разному окрашенных кораблей?
Получив от вас отзывы о «Рубиконе 1.3» и последующих обновлениях, мы сможем уяснить себе направление дальнейшего движения, не выводя при этом проект «Покрасочный цех» на полную мощность — отсюда, собственно, и берёт начало концепция экспериментальной программы.
Экспериментальная программа основана на технических возможностях, доступных нам в данный момент; по ней не следует судить о дальнейших этапах развития проекта, на которых мы уделим особое внимание вопросам простоты индивидуализации. Начнём мы с малого: скоро в распоряжении пилотов окажется девять готовых шаблонов для перекраски кораблей. В дальнейшем этот список будет расширяться, однако сперва — спасибо научному подходу! — мы намерены собрать как можно больше отзывов о первом этапе программы. Работая над индивидуализацией кораблей, мы намерены двигаться маленькими шагами, отслеживая каждое действие с как можно большего числа ракурсов — и, как следствие, принимая наиболее верные решения.
В дальнейшем ассортимент средств индивидуализации кораблей будет пополняться шаблонами для перекраски, получаемыми множеством различных способов. Некоторые шаблоны будут платными (приобретаемыми за аурум), другие же удастся получить исключительно игровыми способами (например, в наградных отделах NPC-корпораций). В рамках первого этапа экспериментальной программы мы введём в игру девять шаблонов для перекраски кораблей; восемь из них можно будет приобрести за аурум, девятый — в качестве награды за достижение определённых игровых результатов.
Отдельно подчеркнём, что любой из этих шаблонов можно будет оплатить кредитами межзвёздного оборота (ISK); для этого достаточно обратиться к торговой системе, обзавестись плексом и обменять его на аурум.
Сперва расскажем о платных шаблонах для перекраски кораблей; наградному шаблону будет посвящён отдельный раздел этой статьи.
Вот как выглядит иллюстрированный список восьми платных шаблонов:
«Рифтер-кружальский» (Rifter Krusual Edition)
«Мальстрём-кружальский» (Maelstrom Krusual Edition)
«Инкёрсус-Алиастра» (Incursus Aliastra Edition)
«Гиперион-Алиастра» (Hyperion Aliastra Edition)
«Панишер-кадорский» (Punisher Kador Edition)
«Абаддон-кадорский» (Abaddon Kador Edition)
«Мерлин-Нугохуви» (Merlin Nugoeihuvi Edition)
«Рок-Нугохуви» (Rokh Nugoeihuvi Edition)
Что мне предстоит сделать, чтобы стать обладателем всей этой красоты?
Для начала следует обзавестись копией шаблона, которыми за аурум торгуют в магазинах по продаже товаров роскоши (см. список станционных служб на любой орбитальной станции). У многих из вас на банковских счетах остался аурум, выдававшийся пилотам в рамках рекламных акций — наконец-то появился отличный повод о нём вспомнить! Кроме того, аурум можно купить, войдя в систему управления учётной записью. Можно также разменять на аурум плексы, купленные с помощью игровой торговой системы, купленные на сайте игры, либо полученные посредством размена ключей доступа к подписке. Для производства перекрашенного корабля с помощью приобретённой копии шаблона вам придётся пожертвовать кораблём того же типа, несущего стандартную схему окраски. Убедитесь, что корабль находится там же, где вы планируете произвести покраску. Проще говоря, в качестве «сырья» здесь выступает только корабль; в результате применения шаблона вы получите перекрашенный корабль с идентичными ТТХ. Копии шаблонов ничем не отличается от прочих копий чертежей. С их помощью можно перекрасить ограниченное число кораблей; после исчерпания этого лимита копия шаблона исчезнет.
Найдите на одной из орбитальных станций место под размещение заказа на производство и разместите заказ на перекраску корабля (нажмите на копию шаблона правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду «Произвести»); по прошествии некоторого времени вы сможете получить на заводе блестящий свежей краской корабль.
На всякий случай повторюсь: в результате перекраски меняется исключительно схема окраски корабля; его ТТХ остаются прежними.
Ещё стоит упомянуть о другом очевидном моменте: да, перекрашенный корабль может безвозвратно погибнуть (при этом в отчёте о его гибели будет упомянута несомая им схема окраски).
Сколько стоит проведение малярных работ на орбите?
Следуя добрым традициям, мы тщательно обдумали вопрос цен. Опираясь на опыт разработчиков CCP, на наши предыдущие эксперименты в сфере микротранзакций, а также на интуитивные догадки (в массовых ролевых играх не так-то много отчуждаемых предметов роскоши, оплата которых производится внеигровыми валютами), мы пришли к следующему диапазону цен:
Поскольку речь идёт о «Еве», следует не забывать о том, что игроки, не желающие платить внеигровыми валютами, всё равно смогут обзавестись любыми игровыми предметами, включая шаблоны для перекраски кораблей. Например, можно купить плекс у другого игрока, оплатив его игровой валютой (ISK) — с последующим разменом плекса на аурум. Можно также воспользоваться игровой торговой системой и купить перекрашенные корабли, выставленные на продажу другими пилотами.
Перечисленные в скобках цены исчисляются в долларах США; предполагается, что аурум получен путём покупки и размена плекса, купленного по стандартной цене. Фактический обменный курс зависит от цены конкретного набора плексов; кроме того, вы можете дождаться одной из наших распродаж и сэкономить ещё больше денег.
- Шаблон для перекраски фрегата (корабля малого тоннажа): приблизительно 45 единиц аурума (или ~$0,23-$0,26) за один перекрашенный корабль.
- Шаблон для перекраски линкора (корабля линейного тоннажа): приблизительно 350 единиц аурума (или ~$1,75-$2,00) за один перекрашенный корабль.
Говоря «приблизительно», я имею в виду наше намерение экспериментировать с ценами; не исключено, что в будущем мы предложим вашему вниманию как очень дешёвые, так и очень дорогие варианты шаблонов для перекраски кораблей. Кроме того, при расчёте реальной стоимости перекраски следует учитывать не только стоимость копии шаблона, но и стоимость перекрашиваемого корабля.
По мере дальнейшего развития проекта и сбора нами данных указанные выше цены могут меняться.
Что это за звук? Неужели я слышу завывание сирены?
Выше было упомянуто, что в игре появится один наградной шаблон для перекраски кораблей, доступный посредством достижения определённых игровых результатов. В случае дальнейшего развития системы перекраски кораблей мы планируем создать множество шаблонов, приобретаемых различными способами; этот же шаблон следует считать пробным камнем, реализующим лишь один из этих способов.
Итак, в «Рубиконе 1.3» пилоты смогут обратиться в наградной отдел КОНКОРДа за шаблоном, превращающим «Комету-армейскую» (Federation Navy Comet) в «Комету-полицейскую» (Police Pursuit Comet)!
Шаблон для перекраски «Кометы» обойдётся вам в 3 000 наградных баллов КОНКОРДа и 3 000 000 кредитов. Приобрести его можно будет на любой станции, несущей на борту представительство наградного отдела КОНКОРДа; напоминаем, что КОНКОРД выдаёт наградные баллы за отражение вторжений «Нации Санши», которые случаются по всей галактике.
Шаблон для перекраски «Кометы» используется точно так же, как и прочие шаблоны для перекраски кораблей; как и прочие перекрашенные корабли, «Комета-полицейская» не отличается по ТТХ от «Кометы-армейской» Мы невероятно рады снова видеть эти корабли в космосе «Евы» — и мы уверены в том, что они найдут своих ценителей.
Интересуетесь подробностями?
Поскольку данная программа по своей сути экспериментальна и предназначена в первую очередь для сбора данных, мы использовали самый простой способ перекраски кораблей — самый простой, но далеко не самый идеальный, что может сказаться на перспективах его дальнейшего применения. По техническим причинам перекраска корабля связана с изменением его типа (точнее, кода типа). Например, код типа «рифтера» — 587; если мы захотим ввести в игру перекрашенный «рифтер», то нам придётся создать новый код типа для этого нового «рифтера». Это означает, что новому типу кораблю должно быть присвоено уникальное название (например, «Рифтер-зелёный»); кроме того, появление в игре нового кода типа приводит к появлению новой категории в торговой системе, неразберихе на обзорной панели и прочим последствиям.
Кстати, никто и ничто не помешает вам продать перекрашенные корабли с помощью торговой системы или базы контрактов. Перекрашенными кораблями можно свободно торговать — точно так же, как и любыми другими предметами из мира «Евы». Копии шаблонов подчиняются обычным правилам торговли предметами, существенно расширяя спектр возможностей игроков, желающих покупать перекрашенные корабли за кредиты.
Очевидно, что по мере увеличения количества кораблей, перекрашенных этим способом, поддерживать их присутствие в игре становится всё сложнее и сложнее. Двадцать четыре «рифтера», различающихся схемами окраски — это двадцать четыре новых позиции в торговой системе, двадцать четыре новых названия на обзорной панели и так далее. Всё это создаёт неудобства как игрокам, пользующимся этой системой, так и разработчикам, пытающимся её поддерживать.
Что ждёт нас в будущем?
Если результаты экспериментальной программы по перекраске кораблей убедят нас в том, что перекраска кораблей пользуется спросом — если мы соберём необходимый объём данных и получим достаточно продуманных отзывов, — то группа дизайнеров и программистов займётся разработкой системы, которая позволит нам перекрашивать корабли без создания нового кода типа для каждой новой схемы окраски. Мы ещё не решили, как именно будут перекрашиваться корабли на следующих этапах проекта; в частности, мы помним об интересах владельцев кораблей сверхбольшого тоннажа, не подлежащих постановке в док (и, как следствие, перекраске на заводе).
Кроме того, после внедрения улучшенной системы перекраски кораблей (если до неё вообще дойдёт дело) мы соответствующим образом доработаем все корабли, перекрашенные в рамках экспериментальной программы. Таким образом, самые смелые из вас ни в коей мере не пострадают, перекрасив свои корабли прямо сейчас — разве что чуть-чуть прогадают в цене, если мы соберёмся менять цены на шаблоны.
Что касается сроков доработки системы, то я хотел бы процитировать мудреца: «Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем».
Перевод © CCP