Время, свободное от просмотра хоккейных матчей или поглощения кленового сиропа, разработчик, известный как CCP Soxfour проводит... (раздаются жуткие звуки ударов)
Кхм. Прошу прощения. Мне только что сообщили, что вступительное предложение оказалось в высшей степени оскорбительным. Поэтому мне придётся его изменить (поправляет мантию). Попробуем еще раз.
Время, свободное от поглощения кленового сиропа или поглощения кленового сиропа, CCP Soxfour проводит, пользуясь заслуженной репутацией одного из самых видных и любимых сообществом разработчиков. Он принимает участие в создании как EVE так и DUST, а с недавнего времени также работает над CREST API. Мне посчастливилось пообщаться с ним недавно и задать несколько вопросов о его работе и личной жизни.
Каков твой официальный статус в CCP?
Хороший вопрос. Кажется я числюсь на позиции игрового дизайнера, хотя сфера моей деятельности расширилась со временем, так что теперь я в какой-то мере отвечаю и за программирование.
В чём именно заключается твоя работа?
Она постоянно меняется. Когда я только начал в CCP полтора года назад я занимался исключительно дизайном контента. Я работал над миссиями, внутриигровыми персонажами, над некоторыми второстепенными задачами, как внутриигровой рынок, и тому подобное. Потом я переключился на DUST в роли игрового дизайнера, и стал работать над интергацией игры с EVE, наряду с особенностями MMO механики и социальной стороны игры. Недавно я вернулся к непосредственно работе над EVE и теперь я отвечаю за инструментарий внутриигрового дизайна.
Я довольно много рабочего времени уделяю составлению документации, разговорам с другими дизайнерами и попросту оповещая всех остальных о том, чем занимается наша команда. Сейчас я состою в группе, занимающейся инструментарием игрового дизайна для EVE, и мне пришлось много времени уделить изучению низкоуровневой механики игры. Это было необходимо для создания нового инструментария.
Чем ты занимался до работы в CCP?
Раньше я работал в студии под названием United Front Games над проектом Black Lotus, который позже стал более известен как Sleeping Dogs. В проекте я занимался дизайном игрового мира и участвовал в создании практически всего за исключением миссий.
Играл ли ты в EVE до того, как вступил в CCP?
Да. На самом деле я играю в EVE с августа 2003 года. Я перепробовал практически все стороны игры, от участия в нулевых альянсах, до соло корпорации в безопасной зоне Империи. Непосредственно перед вступлением в CCP я занимался капитальным производством и участвовал в RvB в качестве директора. Свою карьеру производственника я продолжил и после поступления в CCP.
Если б ты не поступил на нынешнюю работу, чем тогда бы занимался?
Скорее всего до сих пор работал бы в United Front Games над каким-нибудь из их крутых проектов :D К этому времени я бы скорее всего прибрал к рукам RvB, забирая весь доход от их POCO станций, вызывая ненависть разработчиков CCP, вместо этого сегодня я злюсь на RvB за огромное количество уничтоженных кораблей.
Как случилось, что ты перешел в CCP? Ты можешь рассказать в деталях?
В двух словах – я пришел на Фанфест и заявил, что хочу работать в CCP. С моим опытом работы в игровой индустрии, временем, проведенным в EVE a также знанием языка Python мне удалось убедить их взять меня на работу.
Что в твоей новой работе тебе особенно нравится?
Люди. Вне всякого сомнения, это коллектив, который работает в CCP. Здесь у нас отличная атмосфера и коллеги отлично ко мне относятся, но самое лучшее это конечно сам процесс работы в одной команде с ними.
Чем из своих достижений в CCP ты больше всего гордишься?
Чем горжусь больше всего? Не могу сказать точно. Наверное моей работой над EVE API. Я игровой дизайнер, а не программист, так что этот выбор обернулся для меня тем, что все свободное время я уделял изучению игровой механики. Мне удалось достаточно далеко продвинуться в этом деле, и как человек, использующий EVE API для своих инструментов, хочу сказать, что это было одновременно захватывающим и немного страшным. К тому времени, когда я принялся за работу, API выполнял примерно 120 тысяч запросов в секунду, если «поломать» его, то испортишь практически всё.
Что нового ты планируешь добавить в мир EVE?
Наверное это будет испытание уже объявленного функционала SSO. Скорее всего именно это. Это будет немалым трудом, обеспечить сторонним разработчикам возможность безопасной аутентификации пользователей без необходимости возиться с логинами и паролями. Об этом будет запись в блоге разработчиков (я как раз набирал её, когда получил письмо об этом интервью), в котором будет более подробная информация, но сейчас могу сказать, что это будет здорово.
Что бы ты назвал самым большим заблуждением игроков о твоей работе, что бы ты хотел разъяснить раз и навсегда?
Многие сотрудники CCP действительно играют в EVE, в то время как многие игроки считают, что мы готовую игру даже не трогаем. Не все работники играют, конечно.
Среди разработчиков ты имеешь репутацию человека, интенсивно общающегося с сообществом. Как это отразилось на твоей работе?
Тут есть как плюся так и минусы. Среди перых могу назвать отличную обратную связь, которую я получаю в виде комментариев к записям о нашей работе. Люди с готовностью отвечают на мои вопросы, если я чего-то не понимаю касательно сообщества или самой игры. Наверное в конечном этоге это хорошо, но есть и обратная сторона медали. Теперь я просто обязан организовать себе кофе ранним утром, перед тем как писать что-либо, иначе я начинаю писать всякие глупости. Ах да, еще я по всей видимости оказался первым разработчиком CCP, который получил от сообщества реально классные challenge coins.
Если хотите застукать работника CCP за написанием какой-нибудь глупости, то добро пожаловать в твиттер @regnerba
Чем бы ты хотел заниматься в свободное от работы время?
Ты спрашиваешь, словно и нас разработчиков нету никакой жизни вне работы. Не знаю насчёт остальных, но думаю у меня она есть. Я провожу время играя в EVE и работаю над усовершенствованием игры чтобы она соответствовала моему стилю. Ну хорошо, может это и не оставляет времени для личной жизни, но по крайней мере я делаю то, что хочу.
Чего именно о тебе не знают окружающие люди?
Всё, что я знаю о программировании вообще и языке Python в частности, я выучил сам. Порой я просто бьюсь лицом о клавиатуру, в надежде, что выйдет что-то путное. И тем не менее мне иногда доверяют, правда не без многократной перепроверки, ответственные части кода, которые просто взрывают мне мозг.
Когда ты наконец поддашься давлению и поменяешь свой ник на SoxFour? Упоминания об этом тебя выводят из себя или просто вызывают раздражение?
Нет, я не собираюсь менять свой «позывной». Однажды я бросил вызов сообщество, с условием, если кто-то справится с заданием, то я поменяю имя. Однако никто не справился. Может я придумаю какое-нибудь абсурдное задание для следующей кампании PLEX for Good.
Уже довольно длительное время ты не отключал серверные ноды с бьющимися флотами и не объявлял войну крупному альянсу. Каким будет твой следующий комический просчёт?
Прошло уже много времени потому, что меня уже близко не пускают к основным «кнопкам». Чтобы как-то обойти это ограничение, я немного поработал над API и CREST, так что теперь у меня есть доступ ко многим довольно значительным «кнопкам». Как-то я даже умудрился просто взорвать API, в другой раз не запустился TQ из за того, что я напартачил в CREST. Так что к сожалению мой следующий косяк будет не так очевиден для публики, если конечно люди не станут это каким-то образом записывать и генерировать из этого .gif файлы.
Перевод © xenobarbital