Всем привет, я — CCP Goliath и сегодня я буду рассказывать о той работе, которую CCP Tier проделал над сервисом обработки отчётов об ошибках (багрепортов). Почти год назад, когда мы запускали сервис, мы прекрасно знали, что нам не хватает двух жизненно важных компонентов: возможности связи между игроками и разработчиками/волонтёрами, а также возможность видеть и редактировать ваш багрепорт. Отсутствие таковых возможностей ничуть не повлияло ни на желание игроков отсылать нам найденные ошибки, ни на желание разработчиков и волонтёров обрабатывать ваши отчёты. Тем не менее, потребность в таких возможностях, очевидно, есть.
Итак, чтобы не тянуть резину, давайте посмотрим на новые фишки!
Мы создали новую веб-страничку, где вы сможете просмотреть все свои багрепорты: https://community.eveonline.com/support/bug-reports/my-bug-reports/ Там расположен список всех отправленных вами отчётов (будут видны только лишь те отчёты, которые были отправлены после запуска нового сервиса в прошлом году).
Там же будет и немного дополнительной информации, чтобы вам было удобнее ориентироваться. Во-первых, это уникальный идентификационный ключ (ID key). Выглядит примерно как EBR-XXXX, это номер отчёта в нашей базе данных, и это самая первая вещь, которую вы должны упоминать в обсуждении багрепорта с разработчиками. Не стесняйтесь использовать этот ключ в постах на форуме, твитах и игровой почте, а также при обсуждении и тестового сервера (Singularity/«Сиси») или игрового сервера (Tranquility/«Транк»).
Во-вторых: поле статуса (Status). Здесь будет одна из четырёх надписей: Open, Attached, Need More Info, или Closed. Если у отчёта статус Open (открытый), то это значит, что либо его сейчас расследуют, либо он всё ещё ждёт своей очереди на рассмотрение. Очередь багрепортов, однако, не работает по принципу «первым попал в систему — первым был обработан», так что не думайте, что о вашем отчёте забыли, даже если по вашим личным ощущениям, его уже давно должны были обработать (но вы можете нам написать, чтобы мы улучшили нашу работу). Отчёт со статусом Attached (присоединённый) означает, что данную ошибку поместили к неисправности в нашем трекере. Вобщем, это означает то, что баг передали команде, которая будет исправлять его наряду с иными неисправностями. Если данный баг находится в игре очень давно, или почти ни на что не влияет, то он может провести немало времени в отстойнике перед тем, как попасть на стол к разработчикам. То есть это попросту следствие нашего стремления внести наиболее ценные для игроков Евы (с нашей точки зрения) исправления как можно быстрее. Need More Info (нужно больше информации) довольно очевиден — в комментариях к отчёту мы задали вам вопрос и для того, чтобы двигаться дальше, нам необходим ваш ответ. Закрытые ошибки получают одну из шести видов резолюций. Вы не сможете увидеть эти резолюции (вы сможете видеть лишь статус «Closed» — закрыто), однако я приведу краткий список этих резолюций с пояснениями, просто чтобы вы были в курсе:
- Duplicate (дубль) — Этот отчёт является повторением иного отчёта.
- By Design (фича) — проблемы, описанные в отчёте, на самом деле функционируют именно так, как задумано разработчиками. Если вы не согласны с такой механикой, то правильным будет обсуждать подобную проблему в разделе Идеи для разработчиков на оффоруме.
- Incomplete (неполный отчёт) — Отчёт содержит слишком мало информации для конкретного воспроизведения ошибки. В будущем это будет поправлено.
- Cannot Reproduce (невозможно воспроизвести) — После воспроизведения всех шагов, указанных в отчёте и, обычно, после тестирования на той системе, которая была указана в отчёте, на нашей стороне никаких ошибок не возникало.
- Feature Request (требование фичи) — Желаемое решение проблемы является принципиально новой фишкой, а не проблемой с существующей возможностью. Опять таки, с подобными вещами следует идти на оффорум в соответствующий раздел.
- Known Issue (известная проблема) — Мы знаем о проблеме, в большинстве случаев, эта резолюция используется, если ошибка была исправлена, но исправление пока ещё не дошло до сервера.
А сейчас мы подобрались к возможности редактировать ваши отчёты. Пожалуйста, отнеситесь к этой возможности серьёзно — создать краткий набросок отчёта, чтобы позже написать полноценный отчёт — отличная идея, но только лишь в том случае, когда о таком намерении вы прямо напишете в тексте своего первого отчёта. Если вы не сделаете подобного, то ваш багрепорт может быть закрыт из-за недостатка информации. Также, вносить исправления в отчёт, получивший статус Аttached или Сlosed, будет бесполезно, поскольку такие отчёты мы ещё раз читать не будем. Тем не менее, страничка «My Bug Reports» не единственное место, где вы можете редактировать ваши отчёты. Мы разместили кнопку редактирования прямо в теле самого отчёта, а также добавили ключ багрепорта на этой странице.
Следующие этапы
Хоть эти новые возможности значительно улучшать наше с вами общение, но чтобы поднять планку качества Евы ещё выше, мы никоим образом не станем останавливаться на достигнутом. Мы сделали некоторые улучшения рабочих процессов, а также открыли набор в наше подразделение Bug Hunter. Все вместе, эти мероприятия позволили поставить новый рекорд в 91% обработанных отчётов об ошибках, которые были отправлены в промежутке между двумя релизами. Будет сложно побить этот рекорд, но мы уверены, что это произойдёт ещё до конца года.
Есть проблема и со встроенным в клиент инструментом отправки отчётов (который доступен через меню Help). Это самый лучший для нас способ отправки отчётов, поскольку при этом автоматически отсылаются все необходимые логи, файлы dxdiags, и т.п. Этот инструмент также позволяет вам делать скриншоты, комментировать их и прикреплять к вашим отчётам. Всё, что вы отправите при помощи этого инструмента, будет видно на странице «My Bug Reports», и будет настолько же интерактивен, как и отчёт отправленный через интернет. Сейчас нет возможности зайти на страницу "«My Bug Reports» при помощи этого инструмента, но мы попробуем найти какое-нибудь решение в ближайшем будущем.
Мы также будем работать над системой уведомления через е-мейл, которая позволит нам напрямую уведомить вас об изменении или смене статуса вашего отчёта. Это ещё сильнее сократит количество багрепортов, отброшенных из-за недостатка информации, а также позволит информировать вас в реальном времени о том, что мы работаем с одним из ваших багрепортов.
Есть ещё одна идея, которую отдел контроля качества хочет воплотить — идея сделать раздел нашего трекера дефектов «публичным», и позволить вам голосовать по вопросам отложенных в долгий ящик проблем, чтобы мы, подчищая наши технические хвосты, смогли направить наши усилия на наиболее ценные вещи. Эта идея пока ещё в очень сыром виде, и любые мысли и отзывы на этот счёт горячо приветствуются (даже если это просто фраза «Я жджва года жду эту фичу»)
Наконец, ещё раз напоминаю о том, что наше волонтёрское подразделение Bug Hunter вновь открывает набор в свои ряды, и нам нужен именно ты! Если ввам интересно и вы хотите принять участие, то заявление оставляйте здесь (вы должны залогиниться на сайт сообщества, чтобы пройти по ссылке)
Дополнительно
Кое-кто из вас, кто привык к старой системе, или достаточно технически грамотен, мог использовать URL для просмотра чужих отчётов об ошибках. Мы приняли кое-какие меры, чтобы не дать просмотреть отчёт иной учётной записи, отличной от той, которая заполняла данный отчёт. Если вы попробуете сделать нечто подобное, то вы попадёте на вот такой вот экран:
Мы также починили несколько интерфейсных багов в старой системе. К примеру, мы увеличили высоту текстового поля комментариев и увеличили длину поля, указывающего билд, так что вы можете просмотреть все необходимые подробности даже если имя ветки достаточно велико.
o7
CCP Goliath
Перевод © Werdna