Дорогие космонавты и участники межгосударственных войн.
Во-первых, я хотел бы принести извинения за задержку в приведении расследования к финалу. Нам пришлось провести много проверок и перепроверок, расчётов и диалогов, чтобы максимально точно убедиться, что наше окончательное решение справедливо. Это нельзя было сделать за одну ночь. И я хочу однозначно указать, что мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаем эти действия эксплойтом. Подробности ниже.
В общих чертах описание системы выглядит так: в Инферно мы выпустили изменение в системе межгосударственных войн в целях стимулирования ПвП и вознаграждения за него. В частности мы решили вознаграждать пилотов очками лояльности за убийство других игроков, а не только за миссии и прочее подобное. При этом количество ЛП определялось по цене уничтоженных объектов. Число, которое определяло цену, было следующим: средняя цена каждого из уничтоженных предметов, которая берётся как среднее значение от того, сколько именно данного предмета покупали за прошедшие Х дней. Это обеспечивается специальной задачей для базы данных, производимой по расписанию.
Систему можно считать эксплуатируемой в тот момент, когда игроки получают возможность устанавливать разницу между настоящей ценой предмета на рынке и средней ценой, исходя из которой высчитываются ЛП. Легче всего это сделать, используя бесполезные предметы, которыми почти никто не торгует: в таком случае одна или две крупных покупки изменят среднее. Но это не необходимое условие процесса. Затем самый простой метод манипуляции: после достаточного изменения цены генерировать ЛП из воздуха можно так: покупается искаженный предмет, вы самоубиваетесь об альта в противоположном ополчении, покупаете вещь снова и снова умираете. До бесконечности. ЛП в этом случае — отдельная валюта, которую можно конвертировать обратно в ИСК (основную валюту) по выгодной цене. Это можно сравнить с игрой на рынке иностранной валюты.
Эксплойт был разыгран пятью игроками. Те же самые пять игроков сообщили нам о проблеме после её использования в течение двух недель. Посмотрим на график, на котором отражены ЛП, полученные в 2012-м году. CCP Stillman предлагает следующий заголовок: ЛП за всё время существования цивилизации. Он не верит в то, что до февраля 2012-го года в EVE была жизнь.
Как можно видеть, на схеме огромный пик длиной примерно в две недели. А потом он исчезает. Это и есть след данного эксплойта. Мы одобряем изобретательность наших игроков, но данные методы не стоит путать с пауэргеймингом и игрой на грани. Грань может быть ОЧЕНЬ тяжело заметить, но она СУЩЕСТВУЕТ, и в данном случае мы находимся в ситуации, когда новая игрушка, созданная для всех наших пользователей, была полностью подчинена всего лишь пятью людьми. Ввиду объёмов операции и получившегося нечестного результата мы осуществили определённые действия.
Как было сказано в новостях, мы вручную подправили некоторые цены. Затем, в целях предотвращения разрыва между настоящей стоимостью и прописанной переменной, были предприняты некоторые шаги, благодаря которым проблема не возникнет в ближайшее время, но мы следим за ситуацией и внесём в систему дополнительные исправления.
Те, кто хотел на этом нажиться, ничего не получат. Это система, в которой можно было печатать ЛП из воздуха. И даже если на входе системы были ISK, это всё равно эксплойт.
Игроки предупредили нас о проблеме, и поэтому их аккаунты не будут подвержены санкциям. Мы временно забрали все ЛП и предметы с их склада. Как только мы определим, сколько в точности выгадал каждый участник, мы удалим лишние ЛП и вернём обратно ISK, вложенные в приобретение предметов. То есть, по факту, всё вернётся к начальной позиции, к точке, в которой они начали работать над проектом. Человек, сообщивший о проблеме, получит соответствующую награду в рамках проекта «PLEX в обмен на информацию».
Примерно год назад я написал статью про ответственное раскрытие информации, в которой указал, что если вы сообщаете нам о проблеме после того, как поюзали её в хвост и в гриву, то результат нельзя считать ответственным. Мы стараемся быть мягкими в подобных случаях, но хотим, чтобы сообщество получило сигнал, что правильный момент для предупреждения о проблеме — ДО ТОГО, как вы воспользуетесь этой проблемой. Я могу понять желание испытать границы, но не верю, что две недели тестирования бага или эксплойта должны давать огромный профит по сравнению с простым отчётом о проблеме. И это ещё одна причина, по которой мы откатываем нелегальные операции.
Спасибо за время и внимание!
Sreegs.