Привет, капсулёры!
В очередном шоу «o7» мы анонсировали определённые планы, касающиеся флотовых соединений. После этого к нам поступило много шикарных отзывов: опираясь на них, мы несколько скорректировали решения. К сожалению, это привело к необходимости отложить изменения до 25 августа.
Что мы планируем поменять?
Объявление в его исходном виде гласило следующее: командиры флотов, эскадр и эскадрилий могут отправить своих подчинённых в варп-режим лишь при условии, что пункт назначения — видимый любому стороннему наблюдателю объект, либо другой пилот того же флота. То есть, запрещено «закидывать» пилотов на:
- Сигналы, определённые разведзондами
- Сохранённые наборы координат [bookmarks]
- Координаты заданий агентов
После дискуссии и сбора отзывов мы немного поколдовали над исходными кодами, и немного расширили спектр координат, которые можно (общедоступным сообщением [broadcasts]) передать по флоту в качестве точки назначения для выхода из варп-режима:
- Координаты заданий агентов
- Сохранённые наборы координат [bookmarks] (после их создания должно пройти некоторое время)
- Пилоты в том же флоте
- Все остальное, что передавалось таким же образом раньше
В чём цель этих изменений?
- Поощрение личной активности пилотов в флоте
Мы верим, что каждое действие игроков оставляет свой след в Новом Эдеме. Иногда этот след почти незаметен, как легкая рябь. Иногда же это цунами, разрушающее империи и уничтожающее династии.
Бои флотов — весьма привлекательная и захватывающая часть EVE Online. Флоты опираются действия отдельных пилотов. Набросить на цель стазис-поле, чтобы товарищи донесли до неё всю мощь орудий. В нужный момент «заглушить» вражеские ремонтные корабли. Каждое действие игрока может стать судьбоносным для всего флота.
Флитварпы мешают личной активности игроков. Намного эффективнее позволить командиру флота отправить весь флот в варп-режим, нежели заставлять каждого пилота двигаться самостоятельно. Это спинномозговое занятие нивелирует роль личности в ходе битвы. Другим примером подобной «игры через посредника» назовём делегирование дронов, также ограниченное нами.
Движение флотами в варп-режиме после этих изменений сохранится, но в определённых ситуациях потребует большей вовлечённости пилотов в флоте (например при выводе разведчика на позиции). Автоматические команды «перейти в варп-режим», вероятно, перестанут быть универсальным решением всех логистических задач.
- Увеличение времени выхода флотов на близкую дистанцию
Пришло время вернуть к жизни «снайперские» флоты. Предлагаемые изменения должны осложнить выход «в упор» к таким флотам, за счет невозможности доставить флот на точку, почти мгновенно обнаруженную разведзондами в пределах зоны видимости.
Наиболее распространенный в последнее время дальнобойный флот (считая таковыми флоты, чья оптимальная дальность превышает 150 километров) — это “Slippery Petes”. Он состоит из специфически оснащенных «тенгу», укомплектованных множеством систем защиты от помех сопровождению целей [ECCM] (ослабляющих испускаемые ими сигналы). Все остальные дальнобойные концепции задушила возможность «закинуть» флот на координаты сигналов, пойманных разведзондами.
Мы ожидаем, что благодаря этим изменениям у дальнобойных флотов появится время на принятие контрмер (например, на расстановку генераторов варп-помех [bubbles]). Кроме того, это даст возможность проявить себя игрокам, любящим «ловить» сигналы разведзондами и летать на кораблях с всережимными системами маскировки. Мы надеемся на появление новых интересных флотовых доктрин.
- Усложнение процесса бомбардировки без снижения его потенциальной эффективности
Простота бомбардировки практически исключила практику использования линкоров и линейных крейсеров в «нулях». Возможность отправить в варп-режим сразу весь флот упрощает бомбардировку и повышает частоту заходов бомбардировщиков. Сейчас с несколькими командирами эскадрилий, если они оснастили корабли ПУ разведзондов, можно сбросить подряд несколько «волн» бомб через считанные секунды после выхода из варп-режима.
Изменения в правилах движения флотов должны осложнить бомбометание. Однако хорошо слаженная и целеустремленная группа по прежнему сможет уничтожать целые флоты противника. Мы ожидаем, что выведение бомбардировщиков на цель несколько осложнится, что позволит их потенциальным жертвам предпринять какие-нибудь контрмеры.
EVE Online построена на взаимодействии между игроками, и флоты — одно из главных средств такого взаимодействия. Полеты во флоте должны быть интересным занятием. Если у вас есть какие-либо предложения или замечания, касающиеся предполагаемых изменений — пожалуйста, изложите их в комментариях к этой статье.