Введение
С тех самых пор, как альянсы начали клаймить незанятый космос, игроки искали способ прочертить границы влияния на галактической карте EVE. Сегодня самым популярным ресурсом, показывающим, кто есть кто в нулях, является Influence Map от Verite Rendition.
Обзор
Influence Map от Verite Rendition впервые заработал 19 августа в 2007 году. Карта показывает ежедневное изменение влияния в нулях, потери и приобретения крупнейших альянсов. Influence Map использует весьма сложные формулы, чтобы определить, какие участки космоса находятся под клаймом конкретной коалиции. Системы обладают разным показателем генерируемого влияния и распространяют его на близлежащие участки космоса. Цвет клайма меняется в зависимости от того, какой из альянсов обладает большим значением общего влияния в данной зоне.
Карта обновляется ежедневно, в 16.00 по Гринвичу и доступна для просмотра здесь, а любители истории могут получить доступ к внушительному архиву карт прошлых дней, чтобы понаблюдать за взлетами новичков и падениями некогда могущественных империй.
Сейчас автор этой карты занимается введением ее аналога на китайском сервере Serenity, где его труд осложняется малым количеством крупных альянсов, контролирующих гигантские части космоса, что приводит к очень медленной смене суверенитета. Verite Rendition также смог отобразить и положение дел в империи на своей фракционной карте.
Influence Map намного превзошла ожидания своего создателя. По его словам, он никогда не думал, что она может быть ТАКОЙ популярной. На нее ссылаются в множестве дискуссий о политике, войнах и интригах EVE. Карта генерируется автоматически, так что объявить автора в предвзятом отношении к одной из сил невозможно, а ее достоверность и точность расстановки сил в Новом Эдеме практически не подвергается сомнению.
Немного Истории
Клайм позволил альянсам и коалициям держать огромные куски космоса под своим контролем. Возможность следить за этим процессам дает игрокам возможность сделать выводы о политической ситуации в мире EVE и даже выбрать, на чью сторону они хотели бы встать в непрекращающемся конфликте альянсов.
Самые первые карты (например, карта Joshua Foiritain) были нарисованы вручную. Они были снабжены примечаниями и заметками о политической ситуации в Новом Эдеме, однако выходили очень нерегулярно. Кроме того, автор карты обычно сам решал, к какому альянсу принадлежат те или иные куски пространства. Естественно, это приводило к жесткой критике от тех игроков, которых «обделили» спейсом. Единственным объективным методом могла стать полная автоматизация процесса.
И вот в начале 2007 года Paladin Vent создал предтечу Influence Map, полностью автоматическую карту влияния. Она работала весьма неплохо и была хорошо принята игроками, однако перестала обновляться после таинственного исчезновения автора проекта.
И тут эстафетную палочку подхватил Verite Rendition. Paladin Vent выкладывал в сеть исходники своей карты, так что Verite, знакомый с кодом, который использовал автор, смог доделать и переработать исходник. Он рассчитывал просто поддерживать карту, пока не вернется ее создатель, однако тот не вернулся никогда. Так началась история Influence Map...
Но Verite не остановился на достигнутом. Он продолжал работу над картой, делал ее быстрее, точнее и удобнее. Некоторые из этих изменений заметили и игроки, например, изменение цветовой гаммы влияний для более комфортного чтения карты. Множество мелких изменений автор сделал с подсказки игрового коммьюнити.
Будучи полностью автоматизированной, Influence Map практически не требует контроля над своей работой. Постоянного надзора требует только система раскраски зон влияния, код программы, конечно, автоматически выбирает цвета для альянсов-соседей, которые не сливались бы и на которых хорошо бы читался текст, но зачастую Verite приходится вручную перекрашивать куски карты. Иногда он вносит глобальные изменения, чтобы не отставать от патчей. Правда, в последнее время система клайма практически не менялась.
Итогом работы стала ежедневно обновляемая, точная и надежная карта, не требующая практически никакого участия со стороны разработчика.
Технические подробности
Influence Map включает в себя более 2100 строк Java-кода, обращающихся к данным, хранящимся в базах MySQL, кое-что написано на С++, а мелкие связующие алгоритмы используют CURL.
Среднее количество просмотров Influence Map составляет около 5000 в день. Максимальное число было зарегистрировано в 2009 году, в день падения Band of Brothers, когда карту просмотрело более 52000 человек. Общее количество просмотров — более 26 миллионов.
Разработчик
А вот и сам автор программы, Verite Rendition. Он играет в EVE уже больше 8ми лет и чем только не занимался: от копки до шлифования гаек в лоусеках. Сейчас он развлекается в основном роамингами по нулям и логистикой для своей корпы.
Будущее проекта
Verite Rendition не собирается оставлять работу над картой и надеется в скором будущем добавить на нее новый функционал, например, попытаться просчитать трафик на всей карте Евы, вывести наиболее густонаселенные и самые пустые участки космоса. Пока что такая информация недоступна по API, разработчик считает, что такая статистика позволила бы показать, где именно живет альянс и точнее рассчитать зоны влияния.
Еще одна опция, над которой работает Verite Rendition — карта крупных коалиций, военных блоков EVE. Однако работа осложняется тем, что огромное влияние на данные оказывает человеческий функционал — альянсы и корпорации постоянно перемещаются из коалиции в коалицию. В таких условиях автоматизация практически невозможна, а ручная расстановка сил делает карту необъективной и, соответственно, недостоверной.
В заключение, Verite просил передать огромное спасибо всем тем, кто поддерживал его в течении последних 5 лет — игровому сообществу. Без помощи, советов, отзывов и багрепортов игроков Influence Map никогда бы не обрела нынешний вид.
Перевод © Sadari