CCP Zulu:
Летом 2010-го года я был назначен главным продюсером EVE Online; тогда я и подозревать не мог об испытаниях, которые пришлось пережить игре на протяжении последующих полутора лет. Сперва мы выпустили обновление «Инкёржн», благодаря которому в игре появились непревзойденный по своим возможностям редактор персонажей и интересный PvE-контент для совместного прохождения; следом за ним вышла «Инкарна», по неудачному стечению обстоятельств ставшая поводом для массовых выступлений игроков. Их недовольство не осталось незамеченным — именно ему мы обязаны невероятно обширным обновлением «Крусибл», изменившим игру к лучшему. Скажу честно: нам пришлось несладко. Сотрудники CCP, занимающиеся «Евой», работали на пределе своих возможностей; компании пришлось усвоить ряд крайне неприятных уроков.
Несмотря на то, что мы набили немало шишек, у нас есть шанс обратить их себе на пользу, став лучше, сильнее и мудрее. Осознавая необходимость повышения эффективности нашей деятельности, я решил отказаться от должности главного продюсера игры, уступив её Джону Лэндеру (CCP Unifex), до настоящего момента возглавлявшему работу над системой Carbon. Джон пришёл в игру шесть лет назад, а в 2009-м стал членом нашего коллектива — именно ему мы обязаны новым технологическим «каркасом», способным выдержать вес целой вселенной.
CCP Unifex:
Всем привет,
В первую очередь хочу поблагодарить Zulu за то, что он ввёл меня в курс дел, потратив на это несколько недель своего времени. Главный продюсер игры — это ответственный пост, и работы здесь будет много. Прежде чем мы перейдём к обсуждению её содержания, я хочу рассказать о себе. В «Еву» я играю с 2005-го года — в поисках PvP я облетел почти всю галактику, принимая участие как в больших сражениях, так и в маленьких стычках. В последнее время я облюбовал NPC-регионы «нулей», где вместе с друзьями периодически вписываюсь в киллмэйлы. До прихода в CCP я работал техническим архитектором, руководил различными проектами — но когда пару лет назад мне предложили перейти в компанию, и без того почти полностью завладевшую моим свободным временем, отказаться я не смог.
Не могу не согласиться с Zulu, считающим, что пришла пора улучшать «Еву». К задачам, которые нам придётся решать в 2012-м году, не следует подходить спустя рукава. Мы намерены изменить организационную структуру проекта, приведя её в соответствие с реалиями игры, над которой работает почти двести человек; целью, стоящей перед каждым из них, станет обеспечение соответствия «Евы» ожиданиям игроков. Помимо административной реорганизации, мы займёмся улучшением нашего инструментария, пересмотрим содержание используемых методик, повысим эффективность и результативность нашей работы.
Мы собираемся сконцентрировать наши усилия на развитии аспектов игры, накопившихся в ней за восемь лет её существования — не секрет, что многие из них нуждаются в переделке, доработке, любви и внимании. Запланированные на 2012-й год обновления «Евы» по духу будут похожи на «Крусибл», однако каждое из них станет тематическим (что поможет нам определиться с направлением работ и увязать все изменения в единое целое). Темой первого из них выбрана Война — то, что близко и интересно всем нам. Недавно мне довелось пообщаться с членами Совета игроков (CSM), собравшимися в Исландии на очередное заседание; надеюсь, что протоколы наших встреч убедят вас в том, что «Еву» (и лично вас, игроков) ждёт вполне себе светлое будущее. Я буду стараться регулярно информировать подписчиков о наших успехах и неудачах; кроме того, я с нетерпением жду «Фанфеста-2012», где смогу лично пообщаться со многими из вас.
Кстати, в следующем году «Фанфесту» будет чем вас удивить. Как известно, сотрудники компании CCP любят космос и приключения; любят настолько, что готовы отправить всех подписчиков в настоящее космическое путешествие. Имена и портреты пилотов, приписанных к действующим учётным записям по состоянию на конец 2011 года (23 часа 59 минут 31 декабря 2011 года по Гринвичу), будут помещены в особый контейнер. В ходе «Фанфеста-2012» этот контейнер прицепят к стратостату и запустят в небо, на высоту более 30 тысяч метров — туда, где начинается космос. Выход на орбиту Первого объединённого флота капсулёров будет запечатлён бортовой видеокамерой; вы увидите, как из-за дуги горизонта выглядывают хорошо знакомые вам звёзды. Эта церемония — наше скромное «спасибо» всем тем, для кого Новый Эдем стал вторым домом, а его обитатели — второй семьёй.
Думая о нашей общей игре, я с нетерпением жду наступления нового года — надеюсь, что в этом я не одинок. Тем, кто работает над «Евой», придётся поднапрячься, приспосабливаясь к изменениям, однако курс наш будет прежним: от положительных изменений последних месяцев — к интересному и увлекательному будущему.