Время стремительно летит, прошёл почти год после нашего первого девблога о изменении баланса в EVE, и многое произошло с тех пор. Balancing team стала больше с приходом CCP Fozzie, который, на самом деле, является машиной из будущего, присланной убить Сару Коннор, а так же включением в состав того самого парня, который очень скоро присоединится к нам и о котором вы и так знаете. Мы до сих пор решаем вопрос о Т1 фрегатах, эсминцах и линейных крейсерах. Из-за изменений класса Battlecruiser, которые запланированы в «Возмездие 1.1», настало время очистить священным огнем требования кораблей к навыкам, как мы и обещали ранее.
Так как эти изменения имеют большие последствия, этот блог постарается рассказать вам об этом обновлении максимально детально, чтобы убедиться, что каждый точно понимает, почему, как и когда именно так произойдет. Итак, запаситесь временем, вам придется сделать многое, а именно — прочитать данную статью, не стеснятясь скопировать и разместить на форуме своей корпорации, обсудить её в игре или в вашей любимой социальной сети. Так же можете распечатать её в местной газете с заголовком «Грядет Апокалипсис». Можете даже своей маме об этом рассказать.
В далекой-далекой галактике...
Перед тем, как выпить красную таблетку и спуститься в кроличью нору, я объясню вам, зачем нужны такие серьезные изменения в системе, которая и без того замечательно работает.
Выше показано упрощенное Древо исследования кораблей по классам для одной из имперских рас (мы решили в качестве примера использовать Amarr) и шахтерских барж, которые больше ассоциируются с корпорацией ORE (Outer Ring Excavations). У нас есть несколько причин не любить это дерево.
Во-первых, процесс продвижения от класса к классу не является последовательным. Группа расовых навыков требуемых кораблей (Для примера — Amarr Frigate, Amarr Cruiser, Amarr Battleship) смешана вместе с общими навыками (Destroyers и Battlecruisers). Это создаёт ненужные сложности. К примеру, как определить, что потребуется для полетов на Prophecy? Помимо навыка Amarr Cruisers 3, необходимый в первую очередь, вам понадобится навык Battlecruisers, т.к. бонусы Prophecy связаны именно с этим навыком, хотя навык "вторичный«
И на втором технологическом уровня эта проблема только усугубляется. Чтобы летать на Damnation (и это без учета других требований), пилоту необходимо изучить не только навык Battlecruisers 5, но Amarr Cruiser 5. И такая проблема существует прежде всего потому, что корабли класса Destroyer и Battlecruiser были добавлены в дополнении Exodus, но не были должным образом интегрированы в систему навыков. И увеличение количества кораблей с одинаковыми корпусами не делает эту недоработку более жизнеспособной.
Другой момент, который нас очень смущал, это было безумное количество ненужных навыков, необходимых для специализации на втором технологическом уровне. Вы можете снова взглянуть на дерево и обнаружить, что несколько кораблей т2 требуют набор навыков, ни коим образом не относящихся к корпусу, в котором вы специализируетесь. Печально известным примером является Absolution, Аммарский корабль управления, для которого необходимо изучать навык Heavy Assault Ships, который, в свою очередь, требовал выученный навык Assault ship. В то время, пока навыки должны вести вас по той ветке развития, которую вы сами выбрали, они уводят вас в такие дебри, которые вовсе не нужны.
Так же на дереве не очень понятно — какие именно специализированные модули необходимы для использования этих кораблей. Теперь для примера возьмем корабль Heretic. Помимо всего прочего для него необходимо изучить навыки Interdictors 1, Destroyers 5 и Amarr Frigate 5, время изучения которых занимает приблизительно 40 дней (и опять же мы не учитываем другие необходимые дополнительные навыки). Кажется, что это вполне неплохо для корабля таких размеров и возможностей. Но фокус заключается в том, что так же необходим навык Interdiction Sphere Launcher, на изучение которого надо потратить еще 30 дней. Разумеется, умный игрок должен обратить внимание на необходимость модуля в описании корабля и изучить его, но дело в том, что время изучения в окне информации вводит игрока в заблуждение.
В конце пути
Итак, куда нас приведет это все? Мы хотим перестроить это дерево к лету 2013 года. Это потребует значительных изменений в требованиях кораблей к навыкам.
Навыки Destroyers и Battlecruisers будут разделены на четыре расовых версии. Мы объявляли об этом еще в прошлом году, и теперь в этом нет ничего нового. Из игры будет убран навык Destroyers, взамен будут введены Amarr Destroyer, Caldari Destroyer, Gallente Destroyer, Minmatar Destroyer. Аналогичное произойдет и с Battlecruisers. По сравнению с старыми, новые навыки будут обладать одинаковыми уровнями и характеристиками. Так же игрокам, которые изучили все навыки, необходимые для использования Т1 Destroyer и/или Battlecruiser, будет выдана компенсация (подробнее в последней части этой статьи).
Новые навыки расовых Destroyer и Battlecruiser будут необходимы для доступа к изучения навыков использования более крупных кораблей. Для компенсации большого количества шагов, все требования, для перехода на следующий класс Т1 кораблей будут снижены с 4 до 3. К примеру, для изучения Amarr Battleship 1, сейчас необходимо изучить Amarr Frigate 4 и Cruiser 4, а так же несколько уровней в Spaceship Command. После изменения тому же персонажу потребуются навыки Amarr Frigate 3, Amarr Destroyer 3, Amarr Cruiser 3 и Amarr Battlecruiser 3(И снова несколько уровней в Spaceship Command) прежде чем он сможет начать изучение Amarr Battleships.
В том же ключе событий, что был изложен выше, будут изменены требования к навыкам использования капитальных кораблей, которые будут требовать навык battleship 3 вместо 5 ранга. Проще говоря, если вы хотите использовать Т1 корабль, то в его требования не будет входить навык предыдущего класса в 5, которые тем не менее требуется для специализированных кораблей Т2 класса. Мы изменяем требования к навыкам, чтобы сохранить время для того что мы имеем в игре сейчас, и что бы игроки были более заинтересованы в продвижении к кораблям капитал класса. Так же пилотам, летающим на кораблях капитал класса, будет легче обучаться вождению кораблей других рас, и мы считаем — это здорово
Теперь не будет кораблей Т2, для использования которых будут требоваться те же навыки, что и для других кораблей Т2 класса. Опять же мы будем корректировать требования, что бы сохранить время обучения близким к тому, которое мы имеем сейчас. На практике это означает, что навыки Heavy Assault Ships, Recon Ships, Command Ships можно будет изучить без изучения Assault Ships, Covert Ops, Logistics или Heavy Assault Ships.
Из-за необходимости указания требования специализированных модулей будет переделан список изучения навыков корабля. Это характерно для кораблей класса Interdictors, Heavy Interdictors и Command Ships. Так же это относится к кораблям капитал класса, т.е. вы увидите изменения в наборе навыков для Dreadnoughts, Carriers, Suppercarriers и Titans.
Ветка кораблей ORE (Venture, Noctis, Orca, Rorqual и все варианты mining barge) была незначительно изменена в сторону более последовательного изучения. К примеру, для управления кораблём Rorqual не нужно будет учить навык Mining Barges до 5 уровня, но теперь будет необходимо изучать навык Industrial Command Ship 3, который в свою очередь требует ORE Industrial 3.
Классы кораблей Assault Ships, Heavy Assault Ships и Heavy Interdictors будут переименованы в Assault Frigates, Heavy Assault Cruisers и Heavy Interdiction Cruisers соответственно. Все потому, что в связи с урезанием связи в обучении, мы не хотим вводить в заблуждение игроков тем, что для Т2 кораблей будет необходимы все те же навыки. Да и все равно вы называете их так же.
Каковы же последствия всего этого?
- Обучение на корабли разных рас будет замедлено для кораблей суб-капитал класса, так как теперь появятся расовые версии навыков Destroyers и Battlecruiser
- Однако из-за снижения требования требований для перехода от класса к классу с 4 до 3го достигнуть нужного вам корабля станет легче. Хотя само по себе это мало что значит, так как вам придется изучать поверх этого еще множество различных дополнительных навыков, и все благодаря балансу кораблей. Ни одно судно в EVE не стоит использовать не по его прямому назначению, только если вы не гуру фита, конечно.
- Для кораблей капитал класса обучение навыков разных рас будет ускорено и вы, будучи пилотом корабля капитал класса сможете быстро адаптироваться под требования вашей корпорации или альянса.
- Обучение специализации Т2 уровня будет происходить быстрее, или по крайней мере будет больше дополнительных навыков, вынесенных за рамки требований корабля. Для полетов на кораблях Т2 уровня потребуются только необходимые навыки, без прежних излишеств.
- Продвижение по линейке кораблей ORE больше не будет непоследовательно и будет предлагать две ветви развития: добывающие корабли (сначала шахтерский фрегат Venture, затем Mining Barges) и корабли поддержки (Noctis, Orca и Rorqual). В качестве побочного эффекта время изучения навыков для Orca сильно сократится.
Изменения скиллов под микроскопом
За исключением Navy Battleships, Destroyers и Battlecruisers(о возмещении за них в следующей части девблога), все корабли попавшие под изменения, все еще будут способны летать. Это все потому, что теперь, когда главный навык изучен, кораблю больше не нужны будут никакие вспомогательные навыки. Теоретически — это выглядит так, у вас уже изучены навыки Amarr Battleship 1 и Amarr Cruiser 3, вашего чара убивают, а подобающего клона, к несчастью, не оказалось, и навык Amarr Cruiser снижается до 2, но вы все еще способны летать на Armageddon так как Amarr Battleship 1 остался без изменений
Чтобы наглядно показать изменения, мы будем использовать двух персонажей (С минимальными начальными навыками, без имплантантов и всеми атрибутами 20, кроме харизмы значение которой 19.), чтобы сравнить время обучения до и после выхода исправлений.
Rookie ships
- Убрано требование навыка Racial Frigate. Теперь необходим только Spaceship Command 1го уровня.
Navy Frigates
- Снижение требования к навыку Racial Frigate с 3 до 2
Корабли класса Destroyers
- Разделение навыка Destroyers на 4 варианта рас (Amarr Destroyer, Caldari Destroyer, Gallente Destroyer, Minmatar Destroyer)
- Все новые книги навыков будут иметь одинаковые атрибуты, ранги и цены, как и предыдущие.
- Навык Racial Frigate 3 теперь является требованием к изучению навыка Racial Destroyers
- Так же требования к навыку Spaceship Command от Racial Destroyer будет снижено с 3 до 1
Корабли класса Cruisers
- Для всех навыков Racial Сruiser снижено требование к навыку Spaceship Command с 3 до 2.
- Все Навыки Racial Сruiser требуют изучения навыка Racial Destroyer 3 вместо Racial Frigate 4
Navy Cruisers
- Снижение навыка Racial Cruiser всех рас с 3-4 до 2
Battlecruisers
- Разделение навыка на 4 расовых варианта (Amarr Battlecruiser, Caldari Battlecruiser, Gallente Battlecruiser, Minmatar Battlecruiser).
- Все новые книги навыков на корабли класса Battlecruiser будут иметь одинаковые характеристики и цены.
- Требование для кораблей Oracle, Naga, Talos и Tornado к навыку Racial Battlecruiser уменьшено с 3 до 1.
- Для изучения навыка Racial Battlecruiser необходим 3 уровень навыка Racial Cruiser.
- Требования к навыку Spaceship Command снижены с 4 до 3
Battleships
- Все требования к навыкам Racial Battleship были снижены с 1-3 до 1, в зависимости от их предыдущих позиций.
- Все навыки Racial Battleship, требуют изучения Racial Battlecruiser 3, вместо Racial Cruiser 4.
Navy Battleships
- Увеличение требований Racial Battleship на все корабли данного класса (Armageddon Navy Issue, Scorpion Navy Issue, Dominix Navy Issue, Typhoon Fleet Issue) с 1 до 2, что бы привести их в соответствие с другими кораблями флота. Поскольку время на обучение с 1 до 2 уровня этого навыка не занимает больше нескольких часов, не будем рушить всю стройность системы. Убедитесь, что данный навык изучен до того, как наступит время для патча, если вы все еще хотите иметь возможность летать на корабле данного класса.
Carriers and Supercarriers
- Требования для кораблей Archon, Wyvern, Nyx и Hel к навыкам Racial Carrier снижено с 3 до 1
- Требование всех кораблей данного класса к навыку Capital Ships увеличены с 3 до 4
- Требования кораблей данного класса к навыкам Battleship снижены с 5 до 3.
- Как требование добавлен навык Jump Fuel Conservation 4
- Как требование добавлен навык Jump Drive Calibration 3 (который так же требует изучение навыка Jump Drive Operation 5)
Dreadnoughts
- Все требования данного класса кораблей к навыку Racial Battleship снижены с 5 до 3.
- Требования данного класса кораблей к навыку Capital Ships увеличено с 1 до 3
- Как требование добавлен навык Tactical Weapon Reconfiguration 1 (который в свою очередь требует навык Advanced Weapon Upgrades 5)
Titans
- Требование кораблей данного класса к навыку Racial Battleship снижено с 5 до 3
- Как требование добавлен навык Jump Portal Generation skill 1 (Который в свою очередь требует Jump Drive Operation 5)
Electronic Attack Ships
- Навык Electronic Upgrades 5 заменен на Long Range Targeting 5
Interdictors
- Вместо Racial Frigate 5 корабли данного класса будут требовать racial Destroyer 5
- Старое требование кораблей данного класса к навыку Destroyer убрано.
- Корабли данного класса больше не требуют изучения навыка Interceptor
- Как требование добавлен навык Graviton Physics 1
- Как требование добавлен навык Propulsion Jamming 5
Heavy Assault Ships
- Корабли данного класса больше не требуют изучение навыка Assault Ships
- Как требование добавлен навык Energy Grid Upgrades 5
- Как требование добавлен навык Energy Management 4
Recon Ships
- Корабли данного класса больше не требуют изучения навыка Covert Ops
- Как требование добавлен навык Cloaking 4
- Как требование добавлен навык Electronic Upgrades 5
Heavy Interdictors
- Корабли данного класса больше не требуют изучения навыка Weapon Upgrades
- Как требование добавлен навык Graviton Physics 4
Command Ships
- Вместо навыка Racial Cruiser 5, корабли данного класса теперь требуют racial Battlecruiser 5
- Старое требование кораблей данного класса к навыку Battlecruiser убрано.
- Вместо Heavy Assault Ships, корабли данного класса теперь требуют навык Fleet Command Ships
- Как требование добавлен навык Information Warfare 5
- Как требование добавлен навык Armored Warfare 5
- Как требование добавлен навык Siege Warfare 5
- Как требование добавлен навык Skirmish Warfare 5
Industrials
- Все требования к кораблям сократились с 1-5 до 1. Мы хотим пересмотреть роль промышленных кораблей и это первый шаг на этом пути. Следите за подробностями, когда они будут готовы для обсуждения с игроками. [*] Требование кораблей данного класса к навыку Racial Frigate убрано.
Freighters
- Увеличено требование кораблей данного класса к навыку Advanced Spaceship Command с 1 до 5.
- требования к навыку Racial Industrial уменьшено с 5 до 3.
Mining Barges
- Как требование добавлен навык Mining Frigate 3
Industrial Command Ship
- Удалено требование к навыку Mining barge
- Как требование добавлен навык ORE Industrial 3
Capital Industrial Ship
- Удалено требование к навыку Mining barge
- Как требование к навыку Capital Industrial Ship добавлен навык ORE Industrial 3
- Как требование к навыку Capital Industrial Ship добавлен навык Reconfiguration 1
Все другие корабли, которые мы не затронули в этой статье (shuttles, frigates, Interceptors, Assault Ships, Covert Ops, Logistics, Strategic Cruisers, Black Ops, Marauders, Pirate Frigates, Pirate Cruisers, Pirate Battleships, Pirate Supercarrier, Transport Ships, Jump Freighters, Mining Frigate, Ore Industrial, Exhumers) не пострадали от модификация умений, хотя частично это коснулось и их. Например, корабли класса Marauder, требуют навык Battleship 5, чьи требования были изменены из-за навыков Racial Destroyers и Battlecruisers.
Встаньте в очередь за компенсацией!
Это было самой легкой частью. Как упоминалось выше, так как мы разделили навыки Destroyers и Battlecruisers на четыре части, мы должны быть уверены, что мы сможем возместить все игрокам и честно следовать девизу «Если ты мог летать на этом до модернизации, то сможешь и сейчас!», что мы и обещали давным давно.
Чтобы понять, как мы будем это делать, будет умно взглянуть на текущие требования кораблей к навыкам.
В настоящий момент на Tranquility, для использования корабля Prophecy необходимы два навыка: Amarr Cruiser 3 и Battlecruiser 1. Таким образом, если на момент обновления вы уже изучили эти два навыка, мы выдадим вам навык Amarr Battlecruiser 1. Все очень просто.
Хитрость заключается в том, что необходимо помнить, что бонусы Prophecy основываются на навыке Battlecruiser. Таким образом, если вы хотите увеличить компенсацию, изучение Amarr Cruiser до 5 не принесёт вам пользы. Вам следует приступить к изучению Battlecruisers 5 прямо сейчас и это принесёт вам навык Amarr Battlecruiser 5 после обновления.
Следует отметить, что если у вас нет Racial Cruiser 3, тогда вы не получите соответствующий навык Racial Battlecruiser. Таким образом выходит, что важнее сначала изучить все навыки Racial Cruiser 3, затем сосредоточиться на изучении навыка Battlecruisers перед обновлением.
Поскольку мы находимся в процессе удаления классов, требования к кораблям Oracle, Naga, Talos и Tornado снизятся с 3 до 1 и теперь вам не следует пропускать Battlecruisers 1, если вы хотите летать на них после модернизации.
Хорошо, все, что мы говорили до этого, так же относится и к Destroyers, для этого нужно просто заменить слово Racial Cruiser на Racial Frigate.
Если вам интересно, компенсация навыков также распространяется на:
- Изъятие и Возврат всех книг навыков удаляемых классов кораблей у NPC торговцев. Незавершенное обучение будет сохранено или скопировано.
- Незавершенное изучение навыка будет сохранено и зеркалировано корректно. Если в момент обновления вы достигли частичного прогресса в освоении следующего уровня навыка Destroyers/Battlecruisers (то есть вы не успели достичь нового уровня владения навыком, остановившись, например, на 50%) — мы в точности отобразим это состояние дел на все свежеполученные вами навыки управления эсминцами/линейными крейсерами конкретных наций
- Если, по какой то причине, вы изучили навык Destroyers и/или Battlecruisers , не изучив при этом Racial Frigate/Cruiser 3, то очки навыков будут перемещены для последующего их распределения, когда старые навыки будут удалены
- Если в очереди изучения имеются навыки Destroyer и\или Battlecruiser, их обучение будет приостановлено на момент обновления. Если вы планируете уехать на долгое время, пожалуйста, позаботьтесь, чтобы в очереди не было этих навыков во время выхода патча.
Тем не менее мы не будем корректировать уровень вашего клона, если возмещение будет причиной превышением общего количества очков навыков вместительности клона. Если вы изучили Destroyer и Battlecruiser 5, то вам необходимо будет выделить пространство, приблизительно, еще для 6,2кк дополнительных очков навыков. Таким образом, мы настоятельно рекомендуем вам подумать о модернизации вашего клона, особенно, если вы планируете переход на враждебные или просто отдаленные пространства.
Закрепляя сделку
Все это запланировано в дополнении летом 2013 года. Это слишком серьезная ноша, чтобы держать все на своих плечах, поэтому мы решили предварительно предупредить вас о грядущих переменах, чтобы вы могли прореагировать на наши действия должным образом. Мы надеемся это поможет, что данный девблог поможет вам избежать недоразумений по этому вопросу. Все, что мы сделали, является окончательным решением и уже ничего не будет изменено.
Перевод © Xenia Wafm, Vallle